Документация BILLmanager 6
Ваше мнение имеет значение!
Примите участие в опросе и помогите нам сделать продукты и сервисы ISPsystem еще лучше!
Пройти опрос

Преднастроенные дашборды

Статья описывает встроенные дашборды и представленные на них показатели.

В статье используются следующие термины:

Основные показатели по провайдеру

Отображает основные показатели провайдера для быстрого доступа к сводной информации, без погружения в детали.

Состоит из следующих типов графиков:

Показатели

Тип диаграмм: Число с графиком.

Позволяют узнать:

  • текущие значения календарного месяца (оборота MRR, суммы расходов и количества активных услуг);
  • отклонение данных показателей относительно предыдущего месяца в процентах;
  • динамику за полные 12 месяцев — наведите на линию тренда, чтобы посмотреть значения в течение отображаемого периода.

Доли

Тип диаграммы: Круговая диаграмма.

Позволяет оценить долю по типу продукта или по периоду оказания услуг на текущий месяц в значениях показателей, отражённых выше (MRR, расходы, активные услуги).

Основные показатели

Объём продаж за год

Сумма расходов (оплаченных и неоплаченных) по дате создания за текущий календарный год.

Тип графика: число с линией тренда.

Средний доход на платящего клиента (ARPPU)

Ежемесячный доход от среднего платящего клиента (клиент, имеющий расход по услуге).

Тип графика: число с линией тренда.

ARPPU = MRR / Количество клиентов, имеющих MRR 

Чем выше ARPPU, тем легче сохранить клиентов. Снижение ARPPU может означать следующее:

  • самые платёжеспособные клиенты уходят;
  • часть клиентской базы переходит на более дешёвые тарифные планы;
  • некоторые клиенты отказываются от определённых услуг;
  • значительно увеличивается число новых клиентов, которые заказывают самые дешёвые пакеты.

Средний чек (AOV)

Средняя стоимость одного расхода в биллинге за текущий календарный месяц.

Тип графика: число с линией тренда.

Средний доход на услугу (ARPPS)

Ежемесячный доход от средней платной услуги.

Тип графика: число с линией тренда.

Показатели текущего месяца и процент роста относительно предыдущего

Объём продаж за месяц

Сумма расходов (оплаченных и неоплаченных) по дате создания за текущий календарный месяц.

Тип графика: число с линией тренда.

Доля объёма продаж за месяц в разрезе типов продуктов/тарифов.

Тип графика: круговая диаграмма;

Доля объёма продаж за месяц в разрезе по периоду оказания услуги.

Тип графика: круговая диаграмм.

MRR в сравнении

Ежемесячный повторяющийся доход от активных платных услуг.

Тип графика: число с линией тренда.

Доля MRR в разрезе типов продуктов/тарифов.

Тип графика: круговая диаграмма.

Доля MRR в разрезе по периоду оказания услуги.

Тип графика: круговая диаграмма.

Платящих клиентов

Количество клиентов, у которых есть расходы по услугам в текущем месяце.

Тип графика: число с линией тренда.

Доля платящих клиентов в разрезе типов продуктов/тарифов.

Тип графика: круговая диаграмма.

Доля платящих клиентов в разрезе по периоду оказания услуги.

Тип графика: круговая диаграмма.

Активно услуг

Общее количество услуг, которые были активны хотя бы один день в рассматриваемом месяце, включает триальные лицензии.

Тип графика: число с линией тренда.

Доля активных клиентов в разрезе типов продуктов/тарифов.

Тип графика: круговая диаграмма.

Доля активных клиентов в разрезе по периоду оказания услуги.

Тип графика: круговая диаграмма.

Доступные фильтры

  • Провайдер;
  • Валюта;
  • Период оказания услуги;
  • Тип продукта;
  • Основной тариф;
  • Дополнения услуг;
  • ID клиента;
  • Клиент;
  • ID основной услуги.

Объёмы продаж

Предоставляет суммарную информацию по расходам клиентов.

Состоит из следующих графиков

Продажи по типам продуктов

Сумма расходов по выбранной валюте у провайдера за указанный период времени с выбранным периодом гранулярности.

Тип графика: столбчатая гистограмма.

Продажи по оплаченной/неоплаченной части

Сумма расходов по выбранной валюте у провайдера за указанный период времени с выбранным периодом гранулярности.

Тип графика: столбчатая гистограмма.

Сводная таблица объёмов продаж

Сумма расходов по выбранному типу продукта/тарифа за указанный период времени с учётом дополнений для тарифа.

Тип графика: таблица.

Доступные фильтры

  • Провайдер;
  • Валюта;
  • Дата для построения;
  • Период;
  • Гранулярность;
  • Период оказания услуги;
  • Тип продукта;
  • Основной тариф;
  • Дополнения услуг;
  • ID клиента;
  • Клиент;
  • ID основной услуги.

MRR

Предоставляет всю информацию по продуктам в разрезе MRR.

MRR определяет какой ежемесячный повторяющийся доход можно ожидать от активных платных услуг. Чем выше MRR, тем лучше состояние компании.

Основная информация по MRR:

  • значение увеличивается за счёт покупки новых услуг или перехода клиента на более дорогой тарифный план;
  • если подписка оплачивается не ежемесячно, её величина делится на количество месяцев, которые она покрывает. Например, MRR годовой подписки — это 1/12 часть годовой платы;
  • значение уменьшается, когда клиенты отказываются от услуг или понижают тарифные планы;
  • не включает в себя единовременные платежи.

Состоит из следующих графиков

MRR

Тип графика: столбчатая гистограмма.

MRR по клиентам (сравнение аналогичных периодов)

Сравнение MRR клиентов за текущий и предыдущий месяц с разницей.

Тип графика: таблица.

Данная визуализация сортируется по шапке таблицы, поэтому можно увидеть как самых крупных клиентов, так и самых мелких. Отображаются все клиенты, по которым были какие-либо изменения за рассматриваемые периоды (увеличение, снижение MRR). Выберите в таблице клиентов, чтобы отфильтровать данные остальных визуализаций. Это позволит увидеть более полную картину за счёт других срезов.

Поля таблицы: 

  • ID клиента.
  • Клиент — наименование клиента.
  • Текущий месяц — MRR-оборот клиента за период с первого числа текущего месяца по текущий день.
  • Предыдущий месяц — MRR-оборот клиента за период аналогичный текущему месяцу в предыдущем.
  • Разница — разница между MRR-оборотами текущего и предыдущего месяцев.

MRR в разрезе продуктов

Тип графика: таблица.

Данная визуализация позволяет оценить объёмы и динамику по продуктам и тарифам.

  • Текущий месяц — MRR каждого тарифного плана за период с первого числа текущего месяца по текущий день.
  • Предыдущий месяц — сумма расходов каждого тарифного плана за период аналогичный текущему месяцу в предыдущем.
  • Разница — разница между оборотами текущего и предыдущего месяцев.

Сводная таблица MRR по типам продуктов, тарифам и дополнениям

Тип графика: таблица.

Доступные фильтры

  • Провайдер;
  • Валюта;
  • Период;
  • Тип продукта;
  • Основной тариф;
  • Дополнения услуг;
  • ID клиента;
  • Клиент;
  • ID основной услуги.

Клиенты

Предоставляет сводную информацию по клиентам.

Состоит из следующих графиков

Платящие клиенты

Сравнение за год.

Количество клиентов с расходами по услугам за выбранный период времени согласно выбранной гранулярности
Тип графика: площадная диаграмма временных рядов

ТОП 10 клиентов по продажам

За период.

Показывает первых 10 клиентов с самым большим объёмом продаж за выбранный период. Объём продаж составляет сумма расходов (как оплаченных, так и неоплаченных).

Тип графика: таблица

ARPPU

Сравнение за год.

Показывает средний доход на клиента, имеющего расход по услуге, в динамике и сравнением за год.

Тип графика: площадная диаграмма временных рядов.

Средний доход на платящего клиента (ARPPU)

Это метрика, показывающая какой ежемесячный доход можно ожидать от среднего платящего клиента.

ARPPU = MRR / Количество активных платящих клиентов.

Чем выше ARPPU, тем легче сохранить клиентов. Снижение ARPPU может означать следующее:

  • самые платёжеспособные клиенты уходят;
  • часть клиентской базы переходит на более дешёвые тарифные планы;
  • некоторые клиенты отказываются от определённых услуг;
  • значительно увеличивается число новых клиентов, которые заказывают самые дешёвые пакеты.

Доступные фильтры

  • Провайдер;
  • Валюта;
  • Период для построения;
  • Гранулярность;
  • Тип продукта;
  • Основной тариф;
  • Дополнения услуг;
  • ID клиента;
  • Клиент.

Услуги

Предоставляет всю информацию по клиенту.

Состоит из следующих графиков

Активно услуг (на текущий момент)

Число активных услуг на текущий момент времени.

Тип графика: большое число.

Новых услуг

Количество услуг по дате их создания (включает триалы).

Тип графика: число с линией тренда.

Удалённых услуг

Количество услуг во времени по дате смены их статуса на "удалено" (включает триалы).

Тип графика: число с линией тренда.

Сводная таблица услуг по типам продуктов

Количество активных услуг на данный момент, на выбранный период и количество новых услуг на данный момент и на выбранный период по типам продуктов.

Тип графика: таблица.

Динамика активных услуг по типам продуктов

Количество активных услуг в сравнении с предыдущим годом согласно выбранной гранулярности.

Тип графика: площадная диаграмма временных рядов.

Доступные фильтры

  • Провайдер;
  • Период;
  • Гранулярность;
  • Период оказания услуги;
  • Тип продукта;
  • Основной тариф;
  • ID клиента;
  • Клиент.