Статья описывает встроенные дашборды и представленные на них показатели.
Основные показатели по провайдеру
Отображает основные показатели провайдера для быстрого доступа к сводной информации, без погружения в детали.
Состоит из следующих типов графиков:
Показатели
Тип диаграмм: Число с графиком.
Позволяют узнать:
- текущие значения календарного месяца (оборота MRR, суммы расходов и количества активных услуг);
- отклонение данных показателей относительно предыдущего месяца в процентах;
- динамику за полные 12 месяцев — наведите на линию тренда, чтобы посмотреть значения в течение отображаемого периода.
Доли
Тип диаграммы: Круговая диаграмма.
Позволяет оценить долю по типу продукта или по периоду оказания услуг на текущий месяц в значениях показателей, отражённых выше (MRR, расходы, активные услуги).
Основные показатели
Объём продаж за год
Сумма расходов (оплаченных и неоплаченных) по дате создания за текущий календарный год.
Тип графика: число с линией тренда.
Средний доход на платящего клиента (ARPPU)
Ежемесячный доход от среднего платящего клиента (клиент, имеющий расход по услуге).
Тип графика: число с линией тренда.
ARPPU = MRR / Количество клиентов, имеющих MRR
Чем выше ARPPU, тем легче сохранить клиентов. Снижение ARPPU может означать следующее:
- самые платёжеспособные клиенты уходят;
- часть клиентской базы переходит на более дешёвые тарифные планы;
- некоторые клиенты отказываются от определённых услуг;
- значительно увеличивается число новых клиентов, которые заказывают самые дешёвые пакеты.
Средний чек (AOV)
Средняя стоимость одного расхода в биллинге за текущий календарный месяц.
Тип графика: число с линией тренда.
Средний доход на услугу (ARPPS)
Ежемесячный доход от средней платной услуги.
Тип графика: число с линией тренда.
Показатели текущего месяца и процент роста относительно предыдущего
Объём продаж за месяц
Сумма расходов (оплаченных и неоплаченных) по дате создания за текущий календарный месяц.
Тип графика: число с линией тренда.
Доля объёма продаж за месяц в разрезе типов продуктов/тарифов.
Тип графика: круговая диаграмма;
Доля объёма продаж за месяц в разрезе по периоду оказания услуги.
Тип графика: круговая диаграмм.
MRR в сравнении
Ежемесячный повторяющийся доход от активных платных услуг.
Тип графика: число с линией тренда.
Доля MRR в разрезе типов продуктов/тарифов.
Тип графика: круговая диаграмма.
Доля MRR в разрезе по периоду оказания услуги.
Тип графика: круговая диаграмма.
Платящих клиентов
Количество клиентов, у которых есть расходы по услугам в текущем месяце.
Тип графика: число с линией тренда.
Доля платящих клиентов в разрезе типов продуктов/тарифов.
Тип графика: круговая диаграмма.
Доля платящих клиентов в разрезе по периоду оказания услуги.
Тип графика: круговая диаграмма.
Активно услуг
Общее количество услуг, которые были активны хотя бы один день в рассматриваемом месяце, включает триальные лицензии.
Тип графика: число с линией тренда.
Доля активных клиентов в разрезе типов продуктов/тарифов.
Тип графика: круговая диаграмма.
Доля активных клиентов в разрезе по периоду оказания услуги.
Тип графика: круговая диаграмма.
Доступные фильтры
- Провайдер;
- Валюта;
- Период оказания услуги;
- Тип продукта;
- Основной тариф;
- Дополнения услуг;
- ID клиента;
- Клиент;
- ID основной услуги.
Объёмы продаж
Предоставляет суммарную информацию по расходам клиентов.
Состоит из следующих графиков
Продажи по типам продуктов
Сумма расходов по выбранной валюте у провайдера за указанный период времени с выбранным периодом гранулярности.
Тип графика: столбчатая гистограмма.
Продажи по оплаченной/неоплаченной части
Сумма расходов по выбранной валюте у провайдера за указанный период времени с выбранным периодом гранулярности.
Тип графика: столбчатая гистограмма.
Сводная таблица объёмов продаж
Сумма расходов по выбранному типу продукта/тарифа за указанный период времени с учётом дополнений для тарифа.
Тип графика: таблица.
Доступные фильтры
- Провайдер;
- Валюта;
- Дата для построения;
- Период;
- Гранулярность;
- Период оказания услуги;
- Тип продукта;
- Основной тариф;
- Дополнения услуг;
- ID клиента;
- Клиент;
- ID основной услуги.
MRR
Предоставляет всю информацию по продуктам в разрезе MRR.
MRR определяет какой ежемесячный повторяющийся доход можно ожидать от активных платных услуг. Чем выше MRR, тем лучше состояние компании.
Основная информация по MRR:
- значение увеличивается за счёт покупки новых услуг или перехода клиента на более дорогой тарифный план;
- если подписка оплачивается не ежемесячно, её величина делится на количество месяцев, которые она покрывает. Например, MRR годовой подписки — это 1/12 часть годовой платы;
- значение уменьшается, когда клиенты отказываются от услуг или понижают тарифные планы;
- не включает в себя единовременные платежи.
Состоит из следующих графиков
MRR
Тип графика: столбчатая гистограмма.
MRR по клиентам (сравнение аналогичных периодов)
Сравнение MRR клиентов за текущий и предыдущий месяц с разницей.
Тип графика: таблица.
Данная визуализация сортируется по шапке таблицы, поэтому можно увидеть как самых крупных клиентов, так и самых мелких. Отображаются все клиенты, по которым были какие-либо изменения за рассматриваемые периоды (увеличение, снижение MRR). Выберите в таблице клиентов, чтобы отфильтровать данные остальных визуализаций. Это позволит увидеть более полную картину за счёт других срезов.
Поля таблицы:
- ID клиента.
- Клиент — наименование клиента.
- Текущий месяц — MRR-оборот клиента за период с первого числа текущего месяца по текущий день.
- Предыдущий месяц — MRR-оборот клиента за период аналогичный текущему месяцу в предыдущем.
- Разница — разница между MRR-оборотами текущего и предыдущего месяцев.
MRR в разрезе продуктов
Тип графика: таблица.
Данная визуализация позволяет оценить объёмы и динамику по продуктам и тарифам.
- Текущий месяц — MRR каждого тарифного плана за период с первого числа текущего месяца по текущий день.
- Предыдущий месяц — сумма расходов каждого тарифного плана за период аналогичный текущему месяцу в предыдущем.
- Разница — разница между оборотами текущего и предыдущего месяцев.
Сводная таблица MRR по типам продуктов, тарифам и дополнениям
Тип графика: таблица.
Доступные фильтры
- Провайдер;
- Валюта;
- Период;
- Тип продукта;
- Основной тариф;
- Дополнения услуг;
- ID клиента;
- Клиент;
- ID основной услуги.
Клиенты
Предоставляет сводную информацию по клиентам.
Состоит из следующих графиков
Платящие клиенты
Сравнение за год.
Количество клиентов с расходами по услугам за выбранный период времени согласно выбранной гранулярности
Тип графика: площадная диаграмма временных рядов
ТОП 10 клиентов по продажам
За период.
Показывает первых 10 клиентов с самым большим объёмом продаж за выбранный период. Объём продаж составляет сумма расходов (как оплаченных, так и неоплаченных).
Тип графика: таблица
ARPPU
Сравнение за год.
Показывает средний доход на клиента, имеющего расход по услуге, в динамике и сравнением за год.
Тип графика: площадная диаграмма временных рядов.
Средний доход на платящего клиента (ARPPU)
Это метрика, показывающая какой ежемесячный доход можно ожидать от среднего платящего клиента.
ARPPU = MRR / Количество активных платящих клиентов.
Чем выше ARPPU, тем легче сохранить клиентов. Снижение ARPPU может означать следующее:
- самые платёжеспособные клиенты уходят;
- часть клиентской базы переходит на более дешёвые тарифные планы;
- некоторые клиенты отказываются от определённых услуг;
- значительно увеличивается число новых клиентов, которые заказывают самые дешёвые пакеты.
Доступные фильтры
- Провайдер;
- Валюта;
- Период для построения;
- Гранулярность;
- Тип продукта;
- Основной тариф;
- Дополнения услуг;
- ID клиента;
- Клиент.
Услуги
Предоставляет всю информацию по клиенту.
Состоит из следующих графиков
Активно услуг (на текущий момент)
Число активных услуг на текущий момент времени.
Тип графика: большое число.
Новых услуг
Количество услуг по дате их создания (включает триалы).
Тип графика: число с линией тренда.
Удалённых услуг
Количество услуг во времени по дате смены их статуса на "удалено" (включает триалы).
Тип графика: число с линией тренда.
Сводная таблица услуг по типам продуктов
Количество активных услуг на данный момент, на выбранный период и количество новых услуг на данный момент и на выбранный период по типам продуктов.
Тип графика: таблица.
Динамика активных услуг по типам продуктов
Количество активных услуг в сравнении с предыдущим годом согласно выбранной гранулярности.
Тип графика: площадная диаграмма временных рядов.
Доступные фильтры
- Провайдер;
- Период;
- Гранулярность;
- Период оказания услуги;
- Тип продукта;
- Основной тариф;
- ID клиента;
- Клиент.