Условия использования в BILLmanager — это набор документов, регламентирующий использование провайдером персональных данных клиентов в соответствие с законодательством РФ. Подробнее см. ФЗ № 152 "О персональных данных". Полный набор существующих условий отображается на странице Персональные данные → Условия использования.
Условия могут быть следующих типов:
- политика конфиденциальности;
- пользовательское соглашение;
- СМС-уведомления (маркетинг);
- новостные уведомления (маркетинг).
Условия на стороне провайдера
Параметры условия
Для настройки условий использования перейдите на страницу Персональные данные → Условия использования → Изменить.
- Провайдер — наименование провайдера, клиенты которого должны будут дать своё согласие или несогласие с условием;
- Тип условия — тип условия использования. Может принимать значения:
- Политика конфиденциальности — согласие клиента с условием такого типа означает, что он принимает политику конфиденциальности провайдера;
- Пользовательское соглашение — согласие клиента с условием такого типа означает, что он принимает условия пользовательского соглашения провайдера;
- СМС-уведомления (маркетинг)— согласие клиента с условием такого типа активирует подписку на новостные (маркетинговые) уведомления по СМС;
- Новостные уведомления (маркетинг) — согласие клиента с условием такого типа активирует подписку на новостные (маркетинговые) уведомления по email.
- Название документа — локализованное наименование условия (документа). Отображается в полном списке существующих условий использования;
- Ссылка на документ — полный адрес ресурса, где размещён документ, подробно описывающий условие использования;
- Описание условия — локализованное описание условия. Отображается на выбранных формах: опции Отображать на форме регистрации и Отображать после авторизации;
- Дата вступления в силу — дата вступления документа в силу. Условие не будет доступно клиентам, пока документ не вступил в силу;
- Обязательное согласие — флаг для принятия условия появится на форме регистрации. Без согласия с таким условием невозможно завершить регистрацию в BILLmanager;
- Отображать на форме регистрации — флаг для принятия условия будет отображаться на форме регистрации. Становится активным и блокируется для изменения, если активен флаг Обязательное согласие;
- Отображать после авторизации — флаг будет отображаться для зарегистрированных пользователей при первой авторизации после внесения изменений в настройки конфиденциальности провайдера. Становится активным и блокируется для изменения, если активен флаг Обязательное согласие.
Уведомление об использовании персональных данных
В соответствии со статьёй 14 GDPR (General Data Protection Regulation) в биллинговой платформе предусмотрен механизм информирования плательщика о том, что его персональные данные были использованы провайдером услуг в BILLmanager. Для активации этой функции перейдите в глобальные настройки провайдера: Провайдер → Глобальные настройки → блок Работа с плательщиками → флаг Отправлять уведомление о создании плательщика.
После активации этой опции поле Email на форме создания плательщика станет обязательным для заполнения. При добавлении выполняется сравнение информации о плательщике и об учётной записи, от имени которой создаётся плательщик. Если данные отличаются, то на email плательщика высылается сообщение о том, что его персональные данные были использованы для создания плательщика.
Чтобы отредактировать текст сообщения перейдите на страницу Настройки → Шаблоны сообщений → выделить Уведомление о создании плательщика → Изменить.
Автоматическое удаление неактивных пользователей
В соответствии со статьёй 5 GDPR провайдер не должен хранить данные о клиенте дольше, чем требуется для достижения цели сбора информации. В BILLmanager имеется функция, которая позволяет автоматически удалять неактивных пользователей. Для её активации перейдите в глобальные настройки провайдера: Провайдер → Глобальные настройки → блок Основное → флаг Удалять неактивных клиентов.
Журнал
Действия пользователя, относящиеся к условиям использования персональных данных, сохраняются в отдельный журнал: Персональные данные → Журнал.
Каждая запись в журнале содержит:
- тип действия (согласие или отказ);
- имя пользователя;
- IP-адрес, с которого выполнялось действие;
- дату и время действия.
Условия на стороне клиента
Форма регистрации
Все активные условия, настроенные на стороне провайдера, будут отображаться новым клиентам на форме регистрации.
Обязательные условия отмечены звёздочкой. Без согласия с такими условиями зарегистрироваться в биллинговой платформе невозможно.
Форма после авторизации
Все активные условия с включённой опцией Отображать после авторизации будут отображаться зарегистрированным клиентам при первой авторизации после внесения изменений в настройки конфиденциальности провайдера.
Информация о сборе и обработке данных
Клиент может ознакомиться с документами о сборе и обработке персональных данных, с журналом согласий и отказов, а также запросить информацию об используемых персональных данных в разделе Клиент → Настройки пользователя → блок Конфиденциальность. В этом же блоке клиент может создать запрос на удаление и ограничение использования персональных данных.
В блоке Настройка уведомлений клиент может управлять активными подписками на СМС или email рассылки:
Финансовые уведомления:
- уведомление о выставлении счета;
- отправка актов выполненных работ;
- уведомление о зачислении платежа;
- уведомление о достижении месячного лимита автоплатежа;
- уведомление о запросе дополнительных данных для верификации плательщика;
- уведомление о наличии средств для оплаты заказа;
- уведомление о низком балансе;
- уведомление о продлении услуг;
- уведомления об обещанных платежах.
Новостные уведомления: новостные и маркетинговые уведомления клиентов.
Уведомления по услугам:
- уведомление о приближении к предельно допустимому значению потребления ресурса;
- уведомление о приближении к значению, включенному в тарифный план;
- уведомление о списании за превышение использования ресурса;
- активация <тип услуги>;
- уведомление о необходимости настройки дополнительных параметров услуг;
- уведомление о скором удалении услуги, Уведомление об остановке услуги;
- уведомление о заканчивающемся периоде обновлений;
- уведомление о нехватке средств для автоматического продления;
- уведомление о заканчивающемся периоде действия;
- уведомления об ошибках;
- уведомления о баллах нарушений.
Уведомления центра поддержки:
- новый запрос на основе письма;
- новое сообщение от провайдера;
- удаление учетной записи клиента;
- объявление;
- реклама.
Связанные статьи: