Документация BILLmanager 5

Настройка почтового сервера

Для отправки и получения почтовых сообщений BILLmanager имеет модуль подключения к внешним почтовым серверам. Также биллинговая система может использовать локальный почтовый сервер

Обратите внимание!
При подключении внешнего почтового сервера может потребоваться его дополнительная настройка.

При установке BILLmanager на сервер, выполняется проверка на наличие локальных почтовых серверов. Если ни один не найден, то автоматически будет установлен EximPostfix или Sendmail, в зависимости от пакетного менеджера операционной системы. 

После установки локального почтового сервера никакая дополнительная настройка не выполняется. Настройка локального MTA (mail transfer agent) — задача администратора сервера. 

Сервер исходящих сообщений

Использование локального сервера

По умолчанию биллинговая система использует для отправки сообщений локальный почтовый сервер. Для отправки уведомления вызывается команда 'sendmail -t', которой передается письмо, сформированное системой. 

Использование внешнего сервера

Подключение внешнего почтового сервера выполняется на странице ИнтеграцияШлюзы сообщений → кнопка Создать. Мастер добавления нового шлюза состоит из двух шагов:


Шаг 1. Создание шлюза. На данном этапе выбирается тип шлюза — "Внешний почтовый сервер". 

Шаг 2. Параметры шлюза. На втором этапе необходимо указать данные для подключения к удаленному SMTP серверу:

Почтовый ящик, указанный в настройках провайдера, будет подставляться в почтовый заголовок "from". 

Почтовый ящик, указанный в настройках почтового шлюза, будет подставляться в почтовый заголовок "sender". 

Алгоритм отправки сообщений

BILLmanager формирует письмо на основе EJS-шаблона и записывает информацию о нем в базу данных, таблица 'notifytask'.

Файл электронного письма сохраняется в директории '/usr/local/mgr5/var/notify/<дата>/<идентификатор письма>'. 

В планировщике заданий (cron) имеется задание 'BILLmanager set ntemail messages', которое выполняется каждую минуту. В рамках задания, данные из таблицы 'notifytask' передаются почтовому серверу и выполняется отправка письма. После отправки, таблица очищается и файл письма удаляется. 

Сервер входящих сообщений

Идентификация сообщений

Получая сообщения почтового шлюза, BILLmanager проверяет с какого email адреса отправлено сообщение.

Если такой почтовый ящик уже зарегистрирован в биллинговой системе в качестве email одного из клиентов, то сообщение привязывается к клиенту и направляется в раздел Запросы отделу, указанному в настройках шлюза.

Обратите внимание!
Когда настроена поддержка по обращениям и у клиента нет обращений, то письмо не попадет в раздел Запросы. Клиенту отправляется обратное письмо, где сообщается о недостатке обращений.

Если сообщение приходит с неизвестного почтового ящика, то оно направляется в раздел "Входящие сообщения", где сотрудники вручную сортируют полученные сообщения.

Какие сообщения шлюза попадают в BILLmanager

Биллинговая система просматривает все непрочитанные email сообщения. Письма, у которых заголовок 'TO' равен ящику, указанному в настройках шлюза, попадают в BILLmanager. Если письмо было отправлено на почтовый ящик, для которого не настроен шлюз, то такие письма не попадут в биллинговую систему. Также игнорируются пустые письма.

Например, в BILLmanager настроен шлюз входящих сообщений для почтового адреса 'support@company.NET'. В систему будут попадать только письма, адресованные 'support@company.net'. Если настроить ящик 'support@company.COM' алиасом для 'support@company.net', то письма адресованные на 'support@company.com' не будут попадать в биллинговую систему, потому что почтового шлюза для такого ящика не существует. Если же письмо будет отправлено сразу двум адресатам - 'support@company.net' и 'support@company.com', то письмо попадет в биллинг.

Использование локального сервера

Для получения почты с локального сервера, необходимо создать шлюз типа "Внешний почтовый сервер" и настроить его на подключение к 'localhost'. 

Использование внешнего сервера

Подключение внешнего почтового сервера выполняется на странице ИнтеграцияШлюзы сообщений → кнопка Создать. Мастер добавления нового шлюза состоит из двух шагов:

Шаг 1. Создание шлюза. На данном этапе выбирается тип шлюза — "Внешний почтовый сервер". 

Шаг 2. Параметры шлюза. На втором этапе необходимо указать данные для подключения к удаленному POP3 или IMAP серверу:

Включите опцию Направлять в нарушения, если нужно чтобы письма, которые приходят на указанный Email, попадали не в меню Запросы, а в список нарушений. Это список, который будет доступен указанному Отделу.

Раз в несколько минут BILLmanager подключается к серверу, чтобы получить непрочитанные сообщения. Полученные сообщения биллинговая система отмечает как прочтенные. 

Обратите внимание!

При работе с POP3 сервером, полученные письма могут не помечаться, как прочтенные - это зависит от настроек почтового сервера.

Чтобы предотвратить повторное получение писем, рекомендуется в поле При получении сообщения выбрать значение "Удалить сообщение с сервера".

Логирование

Локальный сервер

Лог взаимодействия BILLmanager с локальным почтовым сервером сохраняется в файл '/usr/local/mgr5/var/gwlocalmail.log'

Для расширенного отображения информации необходимо в файл '/usr/local/mgr5/etc/debug.conf' добавить строку:

gwlocalmail.notify 9
или
gwlocalmail.* 9

Внешний сервер

Лог взаимодействия BILLmanager с внешним почтовым сервером сохраняется в файл '/usr/local/mgr5/var/gwremotemail.log'

Для расширенного отображения информации необходимо в файл '/usr/local/mgr5/etc/debug.conf' добавить строку:

gwremotemail.notify 9
или
gwremotemail.* 9