Документация BILLmanager 5

Подписки

Подписки — один из подходов в предоставлении услуг. Клиент оформляет подписку на услугу, и за использование этой услуги с него автоматически, через заданные промежутки времени, списываются деньги. Для этих списаний он привязывает определённый способ оплаты. Это может быть банковская карта или электронный кошелёк. 

В BILLmanager клиент может сохранить способы оплаты и использовать для:

  • покупки новых услуг;
  • автоматического продления существующих услуг.

Например, клиент сохранил данные банковской карты. При оплате этой картой ему не нужно будет повторно вводить её данные и подтверждать платёж.

Обратите внимание!
Данные сохранённых банковских карт и электронных кошельков не хранятся в базе данных BILLmanager. Они хранятся на стороне платёжной системы.

Подписка в BILLmanager — это автопродление услуги с помощью сохранённого способа оплаты. 

Как настроить подписки

Чтобы клиенты могли сохранить способ оплаты и использовать его для оформления подписок, настройте методы оплаты, которые поддерживают рекуррентные платежи. 

Рекуррентные платежи — автоматические списания средств, которые выполняются с заданной периодичностью. Они не требуют повторного ввода данных банковской карты или электронного кошелька. В BILLmanager рекуррентные платежи используются для создания подписок и для автоматического пополнения лицевого счёта (автоплатёж). Подробнее об автоплатежах см. в статье Автопополнение лицевого счёта.

Методы оплаты, которые можно использовать для подписок:

Обратите внимание!
При настройке интеграции с методами оплаты выбирайте только те способы оплаты, которые указаны выше.

Чтобы включить рекуррентные платежи в настройках этих методов оплаты, перейдите в ПровайдерМетоды оплатыИзменить. Включите опцию Рекуррентные платежи.

Опция доступна и на втором шаге добавления нового метода оплаты: ПровайдерМетоды оплатыСоздать.

После активации опции на форме появятся настройки, уникальные для каждого метода оплаты. Подробнее о каждом из методов см. Подключение модулей оплаты

Если провайдер включил в методах оплаты рекуррентные платежи, то у его клиентов в личном кабинете появляется пункт Способы оплаты. Инструкцию для клиентов о том, как оформить подписку см. в статье Способы оплаты.

Помимо этого, при оплате услуг из корзины у клиента появляется компонент автопродления:

В следующих случаях компонент автопродления не будет отображаться как на форме оплаты, так и в корзине:

  • при покупке дополнений через корзину;
  • при смене тарифа и продлении услуги через корзину;
  • для лицензий с вечным периодом действия;
  • для триальных версий услуг;
  • для услуг с ежедневным типом списания;
  • при быстром заказе. Автопродление появится на этапе ввода дополнительных параметров. О том, как настроить для услуги быстрый заказ см. Быстрый заказ услуг.

Как работают подписки

Чтобы оформить подписку, клиенту нужно включить для услуги автопродление. Компонент автопродления доступен как на форме оплаты, так и в корзине. На форме оплаты автопродление по умолчанию включено. Клиент может выключить его при помощи кнопки Нет, буду контролировать сам.

На форме оплаты отображаются все возможные методы оплаты. Если клиент включает автопродление и для оплаты выбирает:

  • метод оплаты, который поддерживает рекуррентные платежи, то автопродление услуги будет осуществляться с выбранной карты.

Например, провайдер предоставляет услуги виртуального хостинга. Клиент покупает услугу по тарифу "Start" на месяц. Включает автопродление и для оплаты выбирает сохранённую банковскую карту. Через месяц с этой карты автоматически спишутся деньги за следующий месяц использования услуги. Деньги будут списываться до тех пор, пока клиент не отключит автопродление.

  • метод оплаты, который не поддерживает рекуррентные платежи, то BILLmanager включает для этой услуги автопродление с лицевого счёта. Например, клиент при оплате услуг виртуального хостинга включает автопродление и для оплаты выбирает метод "Paysera". Этот метод оплаты не поддерживает рекуррентные платежи, и услуга будет автоматически продлеваться с лицевого счёта клиента. При этом баланс лицевого счёта клиент пополняет вручную или с помощью автоплатежей.
Обратите внимание!
При покупке клиент не может выбирать период, на который будет включено автопродление. По умолчанию он равен периоду заказа. При этом для активной услуги период автопродления можно изменить.

Если у клиента включено автопродление, то за один день (для доменных имен за 60 дней, для SSL-сертификатов за 30 дней) до истечения срока действия услуги BILLmanager попробует оплатить услугу. Если оплата не удалась, то статус сохранённой карты изменится на "Не работает".

При неудачном платеже на email, указанный в настройках личного кабинета, будет отправлено оповещение. Если на карте не хватило денег, то достаточно пополнить её баланс и провести восстановление в разделе Сохраненные способы оплаты, чтобы статус карты изменился на "Работает".

Если на следующий день у карты будет статус "Работает", то BILLmanager попробует повторно провести платёж.

Статусы сохранённых способов оплаты обновляются только при оплате.